Аспекты управления тренировочным процессом при подготовке высококвалифицированных спортсменов - биатлонистов. |
01-02-2024 |
То есть, преподаватель своего предмета предоставляет студенту в индивидуальную карточку задачи, темы, литературу для самостоятельной работы, а студент в свою очередь после завершения срока освобождения от учебных занятий должен отчитываться перед преподавателем о выполнении этой задачи. Перевод студента на индивидуальный график обучения не оправдывает себя. Потому, согласно положению, студент должен сдавать зачетно-экзаменационную сессию в срок предусмотренный расписанием, а это как раз совпадает с соревновательным периодом. Поэтому уместно приказом ректора вуза перенести эту сессию на апрель месяц. Тогда студенты-спортсмены целенаправленно смогут все внимание, силу и способности направить на учебно-тренировочный процесс и выступление в соревнованиях.
В биатлоне, как правило, высоких результатов достигают спортсмены после 20 лет. Поэтому форсировать нагрузки для студентов I-II курсов не всегда целесообразно. Надо учитывать возрастные особенности юношей и девушек 17-18 лет. их психика и организм очень уязвимы и поэтому высокие дозировки нагрузки могут ухудшить состояние здоровья.
Поступая в вуз спортсмены имеют разный уровень физической подготовки. Трудно предсказать, кто из начинающих биатлонистов сможет добиться значительных успехов в спорте. Это только возможно распознать в процессе спортивной деятельности студента. Помочь в этом могут лабораторные исследования направлены на измерение силовых показателей, функциональных возможностей по реакции ЧСС на стандартная нагрузка, максимальное потребление кислорода на 1 кг веса. Техническую подготовку спортсменов можно определить с помощью техники выполнения имитационных упражнений на месте и в движении, а также стрелкового тренажа "лежа" и "стоя". Это позволит проследить, как развита его координационная структура, сможет ли он повторить правильные движения.
Важно также выявить способности к регулярным тренировкам, мотивы и интересы, развитие волевых качеств, умение адаптироваться к режиму вуза. Нужно проследить за первый год обучения уровень спортивных достижений, его динамику от соревнований к соревнованиям, регулярность посещения занятий, добросовестность к тренировкам, стабильность в результатах. После этого определить форму тренировочных занятий для каждого спортсмена. Заметим, что есть три основные формы таких занятий со студентами: групповая, индивидуальная и свободная.
Групповая форма - Основная, обеспечивает широкие возможности воздействия преподавателя на группу и самих спортсменов один на другого. Эта форма целесообразна для спортсменов младших разрядов (группы 10-12 чел.) И для старших разрядов (группы 6-8 чел.). Индивидуальная форма благоприятна для спортсменов старших разрядов в дополнение к групповой. Например, тренируясь в группе, спортсмен получает задание 2-3 раза в неделю дополнительно тренироваться на Лыжероллеры, работать над развитием некоторых отстающих качеств. Таким образом, индивидуализируется процесс подготовки, улучшается ее качество.
Внедрение физической культуры в образ жизни людей, как особый организационный процесс
Факторный анализ
Предпосылки ФИЗКУЛЬТУРОЛОГИИ
Взаимосвязь показателями регуляции сердечно-сосудистой деятельности юношей-тяжелоатлетов с динамикой тренировочных нагрузок
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее