



БИОМЕХАНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАК СРЕДСТВО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ |
25-10-2024 |
По мнению исследователей (4,5,7) в качестве средства практической педагогики пока что наиболее перспективен приближенный количественный биомеханический анализ, поскольку значительно проще приборы, обеспечивающие измерения, и менее трудоемок процесс обработки данных. В то же время, такой анализ не позволяет замечать тонких различий в параметрах движений и по конечным результатам их оценки приближается к качественному биомеханическому анализу, однако заметно уступает ему в глубине и педагогической ценности выводов. Следует отметить, что педагогическая прикладная ценность количественного биомеханического анализа без дополнения его качественным анализом в большинстве случаев не может быть большой. Только качественный анализ позволяет делать обобщения, искать и находить непрямые причины ошибок заданных двигательных действий. Количественный анализ в основном лишь поставщик фактического материала
(5) и, в конечном счете, является подсобным инструментом по отношению к качественному анализу, расширяющим возможности последнего. Только на уровне качественного анализа биомеханика действительно обращается к спортивной педагогике, становится ее важной неотъемлемой составной частью. Такой анализ в большинстве случаев позволяет разобраться в причинах и существе технических ошибок выполнения физических, прежде всего спортивных, упражнений и действий, найти пути устранения таких ошибок, подобрать рациональный вариант индивидуальной интерпретации техники упражнения и в то же время сохранить целостность педагогического процесса
(6) .
Отличительная особенность упрощенного качественного биомехани-ческого анализа заключается в том, что, проводя его, принимают во внимание только основные, самые веские и существенные факторы, учет которых позволяет определить те или иные особенности выполнения движений или действия в целом (7). Учет только первостепенных факторов позволяет проводить такой анализ чрезвычайно оперативно, даже во время самого выполнения двигательного действия. Оперативность в определенных ситуациях компенсирует примитивность и ограниченность используемых данных, заставляя с особым вниманием относится к этой форме анализа.
Педагогический анализ выполнения упражнений, не связан с биоме-ханикой. Тут имеется в виду анализ выполнения упражнений и с позиций спортивной тактики, и с психологических позиций, и исходя из эстетических критериев либо критериев, определяемых правилами соревнований.





Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее