ДИСЦИПЛИНА «Профессиональное мастерство СПЕЦИАЛИСТОВ Олимпийский и профессиональный спорт» |
29-01-2024 |
Предполагается работа специалиста на различных первичных должностях, в частности тренер-преподаватель в организациях различных форм собственности, специалист второй и первой категории в государственных и общественных структурах управления физической культурой и спортом, научный сотрудник, преподаватель в специальных высших учебных заведениях разных форм собственности и т.п..
Вместе с тем, полифункциональная деятельность тренера-преподавателя в Олимпийском и профессиональном спорте требует выполнения функциональных обязанностей, связанных с квалифицированным формулировкой технических задач специалистам блока обеспечения системы подготовки спортсменов.
Образовательно-квалификационной характеристикой специалиста по специальности «Олимпийский и профессиональный спорт» предусмотрено также виды подготовленности специалиста: обще-теоретическую и специально-теоретическую базовые, профессионально-специальное и профессионально-практическую.
Таким образом, в структуре учебной дисциплины согласно структуры деятельности специалиста, целесообразно предусмотреть следующие разделы:
• Характеристика подготовленности специалиста;
• Характеристика психолого-педагогической деятельности тренера;
• Характеристика элементов деятельности в профессиональном спорте;
Форме организации учебного процесса избран лекционные, семинарские
и лабораторные занятия.
Содержательная часть лекционных и семинарских занятий предусматривает рассмотрение таких тем и вопросов:
Тема 1. Деятельность в олимпийском и профессиональном спорте. Рассматриваются цели и задачи учебной дисциплины ПМФ, ее структура и содержание, Олимпийский спорт как вид деятельности, профессиональный спорт как вид деятельности, виды профессиональной деятельности в ОиПС, формы и специфика деятельности тренеров сборных команд, личных тренеров и спортивных психологов, факторы среды, влияющие на деятельность тренера.
Тема 2. Тренер-профессионал. Рассматриваются структура обще-теоретической базовой подготовленности тренера, специально теоретической, профессионально-специального и профессионально-практической подготовленности тренера, функции тренера, уровне профессионального мастерства тренера, виды профессионально-педагогических способностей тренера, характеризуются дидактические, перцептивные, конструктивные экспрессивные, коммуникативные и организаторские способности тренера, личность тренера как фактор успешности подготовки и стили руководства группой.
Состояние точных движений у волейболистов в зависимости от функционального уровня сенсорных систем.
Психологическая совместимость партнёров в фигурном катании на коньках
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
История ВМХ
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее