Модернизация современной концепции специальной физической подготовки курсантов ВУЗов МВД Украины. |
13-01-2024 |
Во-вторых, необходимо творчески использовать теоретические разработки в области подготовки высококвалифицированных спортсменов, прежде всего - по тем видам спорта, Которые составляю основу профессионализма правоохранителей. В последнем случае речь идет об использовании не столько общих теоретических подходов к физической культуре, а конкретных наработок теории спорта как гипотетико-дедуктивного (или индуктивно-дедуктивного) вида теорий, "которые приводить в определенную систему и логическую взаимосвязь эмпирические положения. На первый план в такой теории выдвигаются новые допущения и активная переработка экспериментального материала (эмпирическое информации) на основе метода перехода от абстрактного к конкретному ".
Абстрактное понимание учебного процесса специальной физической подготовки как управляемой системы позволяет выявить закономерности его развития, а также определить содержание ЭТИХ закономерностей в преломления к конкретным методическим разработкам, необходимость совершенствовать Которые назрела в связи с изменившимися реальными условиями. С другой стороны, такое понимание дает право применить Сопоставительный системный анализ теоретических концепций специальной физической подготовки как учебной дисциплины, а также анализ форм и методов управления реализацией ЭТИХ концепций в историческом аспекте, что позволяет проследить развитие данной дисциплины как динамично процесса, т.е. такого процесса, состояние которого определяется и зависит от предыдущих параметров и влияния на них ранее осуществленных управляющих воздействий.
Как ведущий замысел, основной конструктивный принцип, современная концепция учебного процесса специальной физической подготовки формируется путем наращивания новых качественных признаков, появления новых элементов в учебной программе, обогащения характеристик ранее функционирующем элементов на основе перехода постепенно накапливаемых количественных изменений в качественные. Это иллюстрируется развитием содержания учебного процесса.
Из Приведенное схемы 1 следует, что Нынешнее содержание учебной дисциплины "специальная физическая подготовка" как стержень целостной системы учебного процесса сложилось постепенно, обогащаясь по мере развития теории физической культуры и спорта и расширения сферы накопленного опыта.
Начало учебной дисциплине "специальная физическая подготовка" было положено изучение нескольких правил и приемов рукопашного боя, рецептов, предписаний к их применению в зависимости от складывающейся ситуации. Общая физическая подготовка при этом игнорировалась. Последующие два этапа развития учебной дисциплины, Которые обозначены как адаптивные и ситуационный, по сути также основываются на обучении специальным приемам, составляющим комплекс боевого самбо. Инструкторы в процессе обучения курсантов эмпирическим путем инструкторы пришли к выводу, что оперативном сотруднику «почти на все случаи жизни достаточно владеть 15-20 приемами, сочетающий защиту, маневр и атаку, наиболее естественными для его физических и нервно-психических особенностей и (что особенно важно ) отработаннымы до уровня условных рефлексов ».
Секреты работы на беговой дорожке
Велосипед и здоровье
Индивидуализация тренировочных процесса пловцов-спринтеров с учетом структуры их скоростно-силовой подготовленности
Особенности ритмоструктуры гладкого и барьерного бега у мальчиков 13-15 лет на этапе начальной спортивной специализации
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее