Основные аспекты изучения плавания с курсом специализации на факультет физической культуры |
07-02-2024 |
Будущие преподаватели физического воспитания при обучении в вузе могут получить исчерпывающие сведения о развитии плавания как учебной, спортивной и педагогической дисциплины по выявленным аспектам, так как они в существенной мере дополняют и уточняют сведения, содержащиеся в типовых учебниках, работа, программах.
Плавание, как учебная дисциплина, представлено в требованиях учебных планов для дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, гимназий, профессионально-технических училищ, колледжей, техникумов, институтов, академий, университетов. Оно детализируется в учебных программах, методических рекомендациях, работа, учебниках практически для всех звеньев образования с выполнением занимающимися определённых зачётных требований, контрольных упражнений и нормативов, получение оценки на переводных, выпускных и государственных экзаменах.
Плавание, как спортивная дисциплина, реализуется через Учебные программы для спортивных секций, ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, ШВСМ, при выполнении перспективных планов подготовки национальных спортивных команд с помощью государственных и общественных организаций. Она регламентируется правилами проведения соревнований среды РАЗЛИчНЫХ групп пловцов от детей, подростков, молодежь и взрослых в ветеранов, включая требования медицинской комиссии МОК по антидопинговому контролю. Оценка плавательной подготовленности осуществляется по разрядным нормативам и требованиям спортивных классификаций, составляемых на каждое 4-х летие.
Плавание, как педагогическая дисциплина, воплощен в планах научноэтихисследовательских работ, проводимых государственными учреждениями системы народного образования, НИИ, аспирантуру, докторантуру, содержится в публикациях тезисов научно-практических конференций, статьях в научных журналах и сборниках НИР, авторефератах, рукописях кандидатской и докторских диссертаций, монографиях, рационализаторских предложениях и изобретения, составляющих основу его развития.
Приведенные в работе теоретические и практические сведения из научноэтихисследовательских и учебно-методических работ по плаванию, расширяют структуру и обогащают содержание изучаемому учебного предмета. Поэтому их важно использовать не только в учебно процессе, но и по курсу специализации студентов, избравших его для детального изучения, углубленно освоения и постоянного совершенствования.
Основные аспекты теории и методики преподавания плавания конкретизируются в критериях оценки по различным разделам изучаемому предмету и курса специализации:
1. При организации работы по плаванию в вузах необходимо опираться на имеющийся передовой опыт теории и практики физического воспитания, Используя его для улучшения качества подготовки педагогических кадров к предстоящей работе в общеобразовательной, профессиональной и высшей школе. Это находит свое воплощение при обеспечении работы по плаванию в различных звеньях существующей системы физического воспитания, Участвуя в преемственном решении наиболее важных узловых разделов овладеваемой
Структура учебного предмета "Плавание: теория и методика преподавания", включая курс специализации "Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование"
№ Содержание преемственности изучения учебного предмета и курса специализации Публикации по разделам предмета и курса (на выборке 1656 с 1940 по 1999 г.) в%
1 Организация работы по плаванию (требование учебного плана, обоснование структуры и содержания изучаемому предмету и курса специализации, подготовка квалифицированных кадров, обучение спортивного резерва, учебно-методическое обеспечение, актуальность проведения научных исследований, материальноэтихтехническая база, результаты выступления сильнейших пловцов).
Выбор между летней и зимней велоодеждой
Состояние точных движений у волейболистов в зависимости от функционального уровня сенсорных систем.
ДИСЦИПЛИНА «Профессиональное мастерство СПЕЦИАЛИСТОВ Олимпийский и профессиональный спорт»
Внедрение физической культуры в образ жизни людей, как особый организационный процесс
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее