Основы физического воспитания и самовоспитания будущих офицеров вооружённых сил Украины |
24-01-2024 |
Это условие педагогического принципа военного физического самовоспитания, ибо без полного доверия к своему командиру-воспитателя, сержанта-наставника помощи для себя не воспримет ни один военнослужащий.
Завоевать доверие воина можно только искренней привязанностью и любовь "ю к нему, заботливым общительным отношением к его личности, справедливой мотивированным требовательностью и готовностью защищать его интересы и личное достоинство. Здесь имеется в виду не создание новых авторитарных механизмов воспитательного или педагогического давления, психологического нажима, а стимулирование и раскрытие резервных усилий самого воина, овладения методикой современной самостоятельной физической культуры, как составляющей общей профессиональной культуры военнослужащего. Уставы Конституции Украины, Вооруженных Сил, установки и приказы нацеливают всех воспитателей и подчиненных на индивидуализацию личности, ее физического воспитания и самовоспитания. При этом творческом процессе каждому воину важно выполнять:
1) научиться активно работать (то есть познать себя и свои физические и спортивные возможности);
2) научиться добывать знания (т.е. путем самообразования овладевать современной теорией и опытом работы над собой, развивать положительные общечеловеческие факторы деятельности и характера), уметь употреблять их постоянно;
3) поощрять себя к мотивированному саморазвития своей телесной и духовной сущности, быть примером физического самосовершенствования.
Автор, опираясь на опыт учителей - новаторов В.Ф.Шаталова, Е.М.Ильина, С.Н.Лисенковои, И.П.Волкова, И.О.Зянюна, М.П.Щетинина, а также на свой педагогический опыт педагогики сотрудничества и физического самовоспитания будущих офицеров ХВУ, рассматривает новый подход к условиям физического самовоспитания военнослужащих ВС Украины. Этот подход ставит своей целью - достижение более высокой степени совершенства, нравственности, профенализму воспитанников, чтобы обеспечить гармонизацию их отношений и интересов в сложном процессе непрерывной самообразования и физического самосовершенствования. Сущность военной педагогики сотрудничества в процессе физического самовоспитания военнослужащих может быть выражена кратко следующим образом: преобразование воина из об "объекта учебно-воспитательного воздействия в активного, полноправного субъекта" объекта всего воспитательного и самовоспитуемой процесса, человека, умеющего работать над своим телом и душой.
Рассмотрим творческую авторскую исследовательскую лабораторию физического самовоспитания слушателей и курсантов в ХВУ:
1. Системное привлечение слушателей и курсантов в процесс работы над собой, углубления ими знаний о себе, своем здоровье "я, физическую работоспособность, образ жизни, планирование режимов труда, отдыха, саморегуляции, поведения, дежурство.
Компоненты аэробной производительности квалифицированных борцов, как фактор индивидуализации их подготовки
Польза велосипеда для организма
Модернизация современной концепции специальной физической подготовки курсантов ВУЗов МВД Украины.
Индивидуализация тренировочных процесса пловцов-спринтеров с учетом структуры их скоростно-силовой подготовленности
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее