Особенности обучения студентов упражнениям со скакалкой в сочетании с элементами ритмической гимнастики |
07-02-2024 |
Результаты исследований. Для проведения эксперимента все студенты были разделены на две группы. Студенты II курса образовали группу А, студенты I курса - группу Б. И в начале эксперимента в группах А и Б было обнаружено уровень развития координационных, силовых, скоростно-силовых способностей, а также выносливости. При этом необходимо отметить, что данные способности определялись у студентов-второкурсников группы А тогда, когда они были на первом курсе, что в прошлом году. Полученные результаты свидетельствуют, что средне-статистические показатели двигательных способностей студентов-первокурсников в прошлом году и в настоящее время в начале учебного года почти одинаковы.
В течение прошлого года первокурсники, которые входят в группу А посещали занятия по ритмической гимнастике. На этих занятиях студенты овладели техникой выполнения упражнений на гибкость, координацию движений, чувство ритма и темпа музыки, на выносливость и умение владеть своим телом.
В начале этого учебного года студентам групп А и Б были предложены тесты на овладение упражнениями со скакалкой. К элементам техники упражнений с данным предметом относятся: прыжки с вращением скакалки вперед и назад, прыжки с вращением скакалки вперед и назад накрест, махи и круги скакалкой в разных плоскостях, тоже самое скакалкой, составленной вдвое, вчетверо и переводы. Выполнение упражнений оценивалось по 5-балльной шкале, которая показала, что студенты 1-го и 2-го курсов, после проведения 8 занятий обладают скакалкой практически одинаково. Так, средний балл в группе А составляет 3,73, а в группе Б - 3,56.
При этом необходимо отметить, что на начало изучению комплекса студенты групп А и Б не имели никаких навыков в выполнении физических упражнений со скакалкой и никогда этому не учились. В процессе овладения комплексом упражнений с дополнительными предметами оказалась определенное преимущество студентов группы А по скорости изучение упражнений. Так, для овладения данным комплексом физических упражнений студентам: II курса понадобилось 3 занятия, а студентам I курса-б занятий.
Результаты исследования свидетельствуют, что упражнения со скакалкой соответствуют анатомо-морфологическим и физиологическим особенностям организма девочек, способствуют формированию у них правильной осанки. При выполнении этих прав в полном режиме производятся жизненно навыки и умения, воспитываются физические качества, совершенствуются двигательные способности. Корреляционный анализ показал, что высоко значимый статистический связь наблюдается между количеством проведенных занятий со скакалкой в сочетании с элементами ритмической гимнастики и показателем, характеризующим улучшение координационных, скоростная-силовых способностей и выносливости (r = 0,382, r = 0,345 и r = 0,468 при р <0,01). В то же время определено незначительное влияние физических упражнений на силовые способности студентов. Коэффициент корреляции составляет r = 0,175 при р <0,01.
ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНА
Вокруг света на велосипеде
Велоспорт: велосипед для женщин
Аспекты управления тренировочным процессом при подготовке высококвалифицированных спортсменов - биатлонистов.
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее