



Предпосылки ФИЗКУЛЬТУРОЛОГИИ |
26-10-2024 |
Исторические причины возникновения спорта ряд исследователей связывают с необходимостью мирного разрешения межличностных, групповых и даже межгосударственных конфликтов (Синицын, 1938; Блох, 1969; Вилькин, 1980; Демин, 1971; Пилоян, 1996; Ермак, Пилоян, 1997; Пилоян, Суханов, 1999 и др.). Интересная точка зрения на происхождение современного спорта была высказана М.Я.Сарафом (1997), связывающий его возникновение с новыми возможностями досужного развлечения, что достаточно близко подходит к позиции Л.Куна (1981). В продолжение Этой идеи ряд исследователей (Аристова, Шпилько, 1991; Ким, 1999) развивают мысль о том, что современный спорт как социальное явление необходимо рассматривать с позиции специфической отрасли общественного производства.
В рамках философско-культурологического направления ни были определены социальные функции спорта: миротворческая, зрелищная, воспитательная (Ермак, Пилоян, 1997; Пилоян, Суханов, 1999), соревновательноэталонная, эвристический-достиженческая (Матвеев, 1999). Широко Представлены также работы в которых исследуются гуманистические ценности спорта, как элемента современной культуры. Причем дается как положительная (Глотов идр., 1996; Столяров, 1997; Сараф, 1997, Матвеев, 1999), так и отрицательная его оценка (Лесгафт, 1951; Зикмунд, 1923; Жемилськы, 1979; Выдрин, 1988; Агеевец, Орлов, 1991; см.подр. Столяров, 1997).
Отдельное научное направление представляют работы, Связанные с изучения теоретических и практических аспектов физического воспитания. Теория физического воспитания в последних десятилетий являлась наиболее разработанной отраслью знаний в сфере физической культуры (Матвеев, 1999). Это наиболее древняя ветвь физической культуры, корнями уходящая в глубину истории. По мнение большинства исследователей, физическое воспитание, как педагогический процесс, связанный с передачей человеческого опыта, возник в качестве средства подготовки к практической (утилитарной) деятельности (охота, Рыбная ловля, собирательство и т.д.) (Лесгафт, 1951; Пономарев, 1970 ; Столбов, Чудинов, 1970; Кун, 1982; Ермак, Пилоян, 1997 и др.). В настоящее время достаточно полно рассмотрены педагогические аспекты современной системы физического воспитания, как составной части физической культуры (Гужаловский, 1986; Матвеев, 1991).





Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее