Самодельная велофара на мощных светодиодах |
22-12-2023 |
Из затвердевшей формы вынимаем пенопласт, целым мне не удалось его вынуть, для этого нужно было предварительно достаточно точно изготовить форму. Если возникают трудности с извлечения пенопласта, можно капнуть немного растворителя, он разъест пенопласт и его будет легче вынуть. Получаем корпус фары, который после шлифовки и покраски будет неплохо, и достаточную прочность. Краску я использовал черную акриловую автомобильную. В корпус вклеил на силиконовый герметик оргстекло толщиной 2 мм для защиты оптики и диодов фары от пыли и воды. Я думаю процесс изготовления корпуса фары легко можно понять из фото.
Использование мощных светодиодов имеет некоторые особенности. Чтобы светодиоды «жили» долго, необходимо контролировать ток через диод и температуру кристалла. Ведь даже в самых эффективных светодиодов значительная часть подведенной энергии превращается в тепло. Чем больше ток и выше температура тем меньше срок службы светодиода. Большинство производителей указывают свои параметры для каждого типа диода и для обеспечения его надежной и длительной работы следует придерживаться этих параметров. Так для диодов, которые я использовал, номинальный ток составляет 0,7 А, а допустимая температура нагрева 800C. При превышении этих параметров ресурс светодиода может резко сократиться вследствие деградации кристалла.
Радиатор для диодов использовал от компьютерного процессора. Он вырезан ножовкой и обточенный до необходимого размера на наждаке и круге, закрепленном на дрели (на круг прикрепляются на липучках наждачные шкурки). Просверлены необходимые отверстия и нарезное резьба. Крепление на винты я выбрал из соображений надежности при постоянных вибрациях и обеспечения лучшего теплового контакта диода с радиатором, на предпочтение креплению на клею.
Для крепления фары на велосипед использовал крепления заднего светоотражатели велосипеда.
В блоке управления, корпус которого сделан из коробочки средства ухода за обувью Salamander, размещены два драйвера, два переключателя режимов и плата индикации разряда аккумуляторов. Драйвер управления решил собирать сам, заказав недостающие детали. Каждый драйвер работает на свой диод и включается своим переключателем. Это дало возможность включать или каждый диод отдельно, или вместе все. Схема драйверов - стандартная понижательная на специализированной микросхеме ZXSC400, только транзисторы использовал другие - FZT1049A. Благодаря SMD-монтажа платки драйверов получились довольно маленькими (хотя хотелось бы еще меньше :)).
СТРУКТУРА физического СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ
Динамика функционального состояния зрительной сенсорной системы во время тренировочного сбора у баскетболистов
Психологическая совместимость партнёров в фигурном катании на коньках
Одежда для велоспорта
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее