Saracen Zen 2 |
03-05-2024 |
Saracen Zen 2
Отлично укомплектованный, недорогой и экстремальный XC-хардтейл
Компания Saracen производит хардтейлы серии Zen Extreme XC уже около трех лет. Фактически компания Saracen до недавнего времени была единственным производителем велосипедов такого типа, однако дистрибьюторы долго не решались заказывать эти велосипеды. Линейка Extreme XC включает в себя три байка. Самый недорогой из них, Zen 1, продается примерно за $900, укомплектован вилкой Manitou Splice Comp и дисковой механикой. Топовый Zen 3 с вилкой Nixon Comp и навеской LX стоит ни много ни мало – $1700. «Середнячок» Zen 2 с вилкой Manitou Black Elite, дисковой гидравликой Shimano и 27-скоростной навеской Shimano Deore/LX с точки зрения соотношения цены и качества выглядит значительно интереснее, чем Marin Wildcat Trail. Но опять же, байк – это не только навеска.
Шасси
Прочная, но относительно легкая рама – практичное решение, которое дает не только предполагающий экстремальное использование внешний вид. Нижняя труба имеет вертикально-овализованный профиль и имеет надежные усиления в месте соединения с рулевой трубой. Сверху она пересекается с верхней трубой и аналогично овализована в районе каретки для максимальной площади сварных швов. Верхняя труба имеет дополнительное усиление в месте соединения с чуть вытянутой вверх подседельной трубой, на которой закреплен развернутый вперед подседельный хомут с болтом под внутренний шестигранник. Задние перья обеспечивают достаточно места для покрышки. Еще нам понравилось, как закреплен тормозной трос.
Шелковистые, покрытые лаком поверх порошковой краски трубы сделаны из термообработанного алюминия 7005 и покрыты фирменной графикой. Геометрия рамы
была разработана с учетом использования 120-миллиметровой вилки Manitou Black Elite, которая демонстрирует великолепную производительность для байков этого класса. Она имеет регулировки предварительной нагрузки и скорости отскока.
Детали
Среди компонентов нашего Zen 2 нет откровенной дешевки. Нам понравились шлицевые крепления centre-lock тормозных дисков на втулках Shimano LX (вместо болтов диск держит большая гайка – лок-ринг, по аналогии с кассетой), калиперы просты в настройке, да и тормоза работают предсказуемо и мощно. Раздельные тормозные ручки и манетки – это тоже очень здорово, никому из нас так и не полюбились комбо-ручки Dual Control. Новый задний переключатель LX выглядит неплохо, но работает по схеме rapid rise (обратное переключение), или, как это называют парни из Shimano, low normal. Иными словами, для переключения на меньшую звезду приходится толкать рычажок вперед. Как и шифтеры Dual Control, эта схема переключения так и не набрала большого числа поклонников. Вместо двух звезд и рок-ринга, используемых в прошлом году, новый Zen 2 2005 года поставляется с полноценной системой Truvativ Blaze с тремя стальными звездами.
Колеса собраны на прочных двойных ободах SunSingle Track; покрышки Tioga
Blue Dragon 2.3 обеспечивают комфорт и уверенное сцепление с грунтом во всех условиях, кроме грязи. Увеличенный вынос FSA и руль шириной 63,5 см справляются со своими обязанностями, седло WTB дарит вашей заднице необходимый комфорт, а подседельный штырь можно выдвинуть достаточно высоко даже для высоких райдеров.
Езда
Все были приятно удивлены управляемостью Zen 2, однако высокая чувствительность байка требует небольшого привыкания при пересадке с кантрийного байка или с байка прыжкового. Ощущения остаются где-то посередине между тем и другим. Передний треугольник байка слишком «вертикальный», во многом благодаря верхней трубе, которая на пару сантиметров короче, чем у кантрийного байка. Крутой угол наклона подседельной трубы поначалу создает ощущение, что вы сидите слишком близко к вилке, а вертикальный угол рулевой трубы делает управляемость байка очень острой, почти нервной – до тех пор пока вы к этому не привыкните.
Как и в случае с Marin, при езде вы заставляете вилку работать более интенсивно, чем обычно, но эта черта Zen 2 очень скоро станет одной из ваших любимых особенностей. Вилка дает вам уверенность в преодолении неровностей, и задний треугольник стабильно следует за ее траекторией. Это как раз то, что важнее всего при езде по синглтрекам, особенно под гору, и то, чем славен Zen 2.
Опять же, как и в случае с Marin, временами вы забываете, что это хардтейл. При весе в 13.6 кг, байк нельзя назвать альпинистом, но и при езде в гору он неплох. Zen 2 – это отлично укомплектованный байк, который позволит вам ездить быстрее, чем вы привыкли.
Specialized Hardrock Sport Disc
Airborne Black Widow
Тест-драйв, как способ увеличения продаж складных велосипедов
МВ и май – позитив цепляй!
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее