Аспекты управления тренировочным процессом при подготовке высококвалифицированных спортсменов - биатлонистов. |
23-07-2024 |
В высшей школе существуют ряд причин, препятствующих достижению студентами-спортсменами спортивных результатов (не всегда благоприятные условия для занятий, отсутствие качественного инвентаря, не качественные условия проживания в общежитии, низкокалорийное питание, очень низкая стипендия, неудобные условия добираться до места тренировок). В разных вузах причины могут быть разнообразными и все они организационного порядка. Но есть причины, которые нужно учитывать в первую очередь. Это психологическое и физическая нагрузка, возрастные особенности, дефицит времени и др..
Значительное психологическое напряжение, которое испытывают спортсмены, обусловлено главным образом умственным и физическим деятельностью. Нельзя не отметить при этом взаимного положительного влияния умственной и физической деятельности на гармоничное развитие личности. Физическая нагрузка, полученное студентами в процессе правильно организованного тренировки, укрепляет их здоровье, способствует формированию положительных черт характера и успешному обучению. Заметим, что спортсмены учатся лучше, чем те, кто не занимается спортом.
В то же время физическая нагрузка не всегда положительно влияет на умственную деятельность студентов-спортсменов, особенно ведущих, которым приходится часто выступать в соревнованиях, иногда даже в напряженный период зачетно-экзаменационной сессии. Если проследить психологическую нагрузку, которое испытывают студенты-биатлонисты в годовом цикле под влиянием умственной и физической деятельности, то можно заметить ряд особенностей:
- В осенние месяцы (сентябрь-октябрь) это нагрузка высокая - 60-80% от максимального;
- В период зачетно-экзаменационной сессии (середина декабря-январь), в зависимости от курса обучения, психологическая нагрузка от умственной деятельности максимальное, а от физического остается высоким, приближаясь к максимальному;
- В каникулы и дальше при других соревнований психологическую нагрузку от физической деятельности максимальное, а от умственной деятельности снижается;
- В апреле-июне наблюдается снижение напряжения от физической нагрузки и постепенное повышение от умственной деятельности;
- В июле-августе для студентов период отдыха, практики, сборов, когда значительно уменьшается нагрузка от умственной деятельности, физическая нагрузка в это время может быть разнообразным и со средним значением влиять на психологическую нагрузку спортсмена.
Эти показатели можно изменять, если студентам-биатлонистам предоставлять поэтапное индивидуальное задание в период их отсутствия на лекциях и практических занятиях, связанных с участием в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.
История ВМХ
Теоретико-методические аспекты изучения двигательной активности младших школьников
Углубленная тренировка бегунов спринтеров
Проблемы и перспективы развития велосипедного туризма в запорожской области
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее