



Особенности обучения студентов упражнениям со скакалкой в сочетании с элементами ритмической гимнастики |
09-07-2023 |
На данный момент существует большое количество комплексов физических упражнений по ритмической гимнастике, направленные на воспитание самоуверенности благодаря обладанию своим туловищем при выполнении как повседневных, так и сложных спортивных и профессиональных движений: выявление творческих возможностей и личной активности. В то же время комплексов, которые включали в себя дополнительные предметы недостаточно. Использование физических упражнений со скакалкой может значительно оптимизировать учебный процесс студентов высших учебных заведений, сделать его более разнообразным, позволит повысить физическую работоспособность, целенаправленно развивать наиболее значимые для профессиональной деятельности двигательные способности будущих специалистов.
Упражнения со скакалкой в сочетании с элементами ритмической гимнастики могут стать широко популярной формой двигательной активности молодежи, что дает студенту возможность полезно проводить время для оздоровления, эстетического и физического развития, коррекции фигуры, достижения жизненного успеха, реализации амбиций в спортивных соревнованиях, специального общение и другие . Разработаны комплексы физических упражнений можно успешно проводить как на открытом воздухе, так и в помещении.
При использовании упражнений со скакалкой на занятиях по ритмической гимнастике возникают некоторые трудности. Главное отличие в методике проведения таких занятий от методики применения комплекса физических упражнений с ритмической гимнастики заключается в том, что необходимо сначала научить студентов выполнять прыжки со скакалкой, а потом только разучивать комплекс в сочетании с элементами ритмической гимнастики в целом. Не всем детям, юношам и даже взрослым под силу быстро овладеть упражнениями со скакалкой. Умение пользоваться данным предметом требует от человека развития специальных умений, навыков и различных двигательных способностей. Поэтому разработка рекомендаций по методике начального обучения упражнениям со скакалкой, а также определение влияния данного комплекса на физическую работоспособность студентов на сегодняшний день является актуальной.
Цель работы. Целью нашей работы является исследование использования эффекта положительного переноса навыков выполнения элементов ритмической гимнастики на начальное обучение упражнениям со скакалкой.
Методы и организация исследований. Выявление уровня физической подготовленности молодежи проводилось с помощью тестов, которые были апробированы и использовались ранее в исследованиях. Определялись координационные, скоростно-силовые и силовые способности, а также выносливость. В учебном процессе на занятиях использовались комплексы физических упражнений со скакалкой в сочетании с элементами ритмической гимнастики, разработанные на кафедре физического воспитания и здоровья НПУ имени М П Драгоманова. Тестирование проводилось в начале и конце семестра, после проведения 8 учебных занятий. В исследованиях принимали участие студенты I и II курсов в количестве 96 человек. Для обработки результатов исследования использовались средне-статистический и корреляционный анализы.





Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее