Haro Escape 8.2 |
31-03-2024 |
Haro Escape 8.2
Хардкорный монстр с кросс-кантрийными возможностями
Escape даже на картинке он видится как прекрасное соотношение цены и качества. С точки зрения дизайна и конструкции рама и навеска чуть менее агрессивны, чем у многих других универсальных хардтейлов. По существу, это фрирайдный байк с широким спектром возможностей...
Шасси
Рама из алюминия 7005 поставляется в Россию только в размерах S, M и L (17, 19 и 21 дюйм соответственно). Рама смотрится очень внушительно, прежде всего из-за гидроформированной верхней трубы. В зависимости от ваших предпочтений байк смотрится или великолепно, или ужасно. Высокий гассет усиливает нижнюю трубу в районе рулевой, которая, в свою очередь, усилена в местах крепления чашек рулевой колонки. Еще одно усиление – в районе соединения верхней трубы с подседельной. Стэндовера более чем достаточно, но практически прямые нижние перья оставляют мало места по сторонам штатной покрышки Kenda на 2,5 дюйма. И нижние и верхние задние перья рамы имеют прямоугольный профиль.
Кабели проложены очень аккуратно, при этом тормозные рубашки сделаны непрерывными, на месте и крепления для фляги.
Вилка Manitou Splice обеспечивает 130 мм честного рабочего хода с предустановленными на фабрике настройками сжатия и отскока. Регулятор предварительной нагрузки, расположенный сверху левой ноги вилки, достаточно эффективен для дешевой длинноходной вилки. Splice отлично держит траекторию, но при резком торможении ощутимо “играет” вперед-назад.
Детали
Небольшая цена Escape – $761 – теоретически должна подразумевать наличие простой недорогой навески по сравнению с остальными байками теста. Но, к удивлению, в этот бюджет удалось вписать даже девятискоростную кассету! Манетки и переключатель SRAM X7 работают плавно и четко, несмотря на то что к переключению передач одним пальцем приходится привыкать, если до этого вы пользовались манетками Shimano. Передний переключатель Deore и шатуны Truvativ Blaze с рокрингом также работают отлично.
Механические дисковые тормоза Avid имеют весьма небольшое усилие на ручке и являются наиболее надежными в своем классе. 200-миллиметровый тормозной диск спереди понравится тем, кто любит ездить с горок. Втулки и обода Pivit (собственный бренд Haro) были незнакомы нам, однако колеса собраны хорошо, а обода прекрасно выдерживают жесткие приземления. Широкие покрышки Kenda Nevegal Stick-E 2,5 дюйма обеспечивают одновременно комфорт и отличное сцепление с грунтом. Логотип Pivit также украшает вынос, комфортное седло и длиннющий (350 мм) подседельник. На байк установлен увеличенный в диаметре руль Truvativ Hussefelt DH длиной 670 мм.
Езда
Сев на Haro, вы сразу замечаете, насколько сдвинута назад его посадка, особенно по сравнению с Saracen или Marin. Измеренный нами угол подседельной трубы составил 69 градусов. Для того чтобы заставить вилку работать лучше, приходится садиться ближе к рулю, при этом неровности, на которые наезжает заднее колесо, ощущаются острее, чем на Saracen и Marin, несмотря на то что большая задняя покрышка и длинный подседельник стараются смягчить вибрации. В плане геометрии Haro ближе к прыжковым байкам, нежели к эндуро, похож на Devinci, но чуть слабее, при этом ездить кросс-кантри можно, но в разумных пределах.
Благодаря сдвинутой назад посадке и 130-миллиметровому ходу вилки, Escape отлично чувствует себя на быстрых спусках и прекрасно управляется на сложном рельефе на большой скорости. Вилка работает хорошо, но не более чем. Однако на байке найти длинноходную вилку такой стоимости лучше этой нереально. Медленные, извилистые синглтреки, на которых вы чаще педалируете сидя, байк проходит не столь впечатляюще. Равно как и подъемы, на которых вы замечаете каждый килограмм из 14,5. Этот байк – попытка за $761 дать все и сразу. Этот байк является лидером по соотношению цена/качество, но только если вы хотите именно то, что он умеет.
DMR Rhythm
Велосипеды PINARELLO
Claud Butler Cape Wrath
Saracen Zen 2
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее