ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА: ЗНАЙ ОСНОВЫ |
26-05-2024 |
РАЗМЕР РОТОРА
Попросту говоря, чем больше ротор (тормозной диск), тем больше рычаг и, соответственно, мощность тормоза. Поэтому для даунхилла и фрирайда обычно используются роторы от 200 мм. Но количество металла сказывается на весе байка, что делает менее мощные роторы (160 мм или 180 мм) более привлекательными для кросс-кантри или езды в горах.
БАЧКИ И ЖИДКОСТИ
Почти все доступные тормоза являются „открытыми” системами. В них используется резиновый расширительный бачок, что дает возможность компенсировать расширение жидкости при нагреве тормоза. К тому же бачок поднимает уровень тормозной жидкости при износе колодок, благодаря этому рукоятка тормоза не утопится ни с того ни с сего до самого руля.
ПРОКАЧКА
Прокачку тормозов проводят для того, чтобы удалить воздушные пузырьки и избавиться от ощущения хлюпающей тормозной ручки. Сделать это очень просто, особенно если у тебя имеется специальный набор для прокачки. Впрочем, большинство тормозов годами отлично работают и без прокачки.
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
Большинство колодок дисковых тормозов выпускаются в двух вариантах: резиновые и металлизированные. В резиновых тормозных колодках используется более мягкий органический материал, который создает ощущение большей плавности при торможении и меньше греется, такие колодки хорошо использовать для даунхилла. Но в сырых и грязных условиях они снашиваются довольно быстро, поэтому более подходящими для нашей страны будут металлизированные колодки.
ПРИРАБОТКА
Дисковые тормоза начинают работать на полную мощность не сразу. Для ускорения процесса приработки колодок попробуй разогнаться и резко затормозить — делай так до тех пор, пока не почувствуешь, что тормоза начинают по-настоящему „хватать”. Чтобы держать тормозные колодки и роторы в чистоте, обязательно снимай колодки перед прокачкой тормозов, а при смазке цепи избегай попадания масла на роторы.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА
Механические тормоза, как и гидравлические, работают на роторах, поэтому в грязную погоду ты сможешь оценить преимущество чистой тормозной поверхности ротора. Поскольку используются обычные вибрейковые ручки, тебе необходимо купить только тормоз и тросик. Длинные тросики имеют обыкновение растягиваться, к тому же их трудно содержать в чистоте, поэтому мы отдаем предпочтение гидравлическим дисковым тормозам.
Правильный выбор рамы – залог приятного вождения
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТОРМОЗА
Дисковые тормоза MAGURA LOUISE FR
Амортизаторы велосипедов
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее