Marin Wildcat Trail |
04-05-2024 |
Marin Wildcat Trail
Компактный кантрийный байк с экстремальными возможностями
Четыре байка, входящие в Marin-овскую линейку AXC (Aggressive Cross-Country), стоят соответственно от $800 до $1500. Они стоят особняком от остальных хардтейлов Marin – на них используются более длинноходные вилки, более долговечные компоненты и компактные, усиленные рамы с низкой верхней трубой. Нам кажется, что эти байки предназначены для тех райдеров, которые хотят кататься чуть злее, чем это предусматривает традиционное кросс-кантри, но не готовы при этом жертвовать весом байка. Взятый на тест велосипед с рамой среднего размера потянул стрелку редакционных весов на вполне приемлемую отметку в 13,8 кг.
Шасси
Трубы с тройным баттингом, примененные в раме Wildcat, имеют необычную форму. Нижняя труба Oversize Edge Plus и сильно «заваленная» верхняя труба Edge имеют форму гробика (эдакий многогранник). Рулевой узел для большей прочности и надежности усилен, что называется, “по кругу”. Короткая подседельная труба совсем чуть-чуть выдается над верхней трубой рамы. Нам показалось, что более длинный подседельник был бы уместнее, потому что высокому райдеру, возжелавшему прокатиться кросс-кантри, на этой раме средней ростовки высоты седла может не хватить. Еще одна особенность – длина верхней трубы на раме большого размера составляет 23 дюйма (58 см), на средней – 22,5 дюйма (57 см). Как обычно у Marin, средняя ростовка устроит большинство длинноногих райдеров.
Задний треугольник рамы по производимому впечатлению не уступает переднему. Фирменные нижние перья Anti-Flex Supersize Tri-Burner (читай: очень жесткие), чтобы максимально увеличить пространство для покрышки и задней части треугольника, прогнуты внутрь и наружу, что в комбинации с толстой резиной, крутым углом подседельной трубы (73 градуса), комфортным седлом и выдвинутым подседельником, уменьшает жесткость компактного заднего треугольника.
Посадка во многом определяется 120-миллиметровым ходом вилки Marzocchi EXR Pro.
Единственная доступная регулировка – это предварительная нагрузка, но большинство наших экспертов сошлось на том, что заводская настройка вполне удобна. Новые Marzocchi 2005 года почти не требуют обкатки, наша вилка работала отлично с первых метров.
Детали
Мы неоднократно видели и лучшую навеску на байках за такие деньги, но байк – это не только компоненты. Задний переключатель Shimano Deore – отличная штука, но работает только на восемь звезд. Передний переключатель и манетки Shimano Alivio могут отпугнуть некоторых покупателей, потому что работают хуже компонентов Deore, да и вообще выглядят дешево для столь дорогого байка. То же самое можно сказать и про стальные звезды системы Truvativ Blaze. Дисковые гидравлические тормоза Hayes HFX-9 с 200-миллиметровым передним ротором обеспечивают приличное замедление. Они вообще известны своей хорошей репутацией по надежности. Колеса собраны на черных спицах из нержавейки, двойных ободах Alex DP20, втулках Shimano и покрышках WTB Moto Raptor 2.24, которые отлично цепляются за грунт в любую погоду и, благодаря высокому профилю, обеспечивают высокий уровень комфорта. Короткий вынос FSA и руль увеличенного диаметра длиной 69 см отлично подходят этому байку – равно как и очень комфортное седло WTB Speed V.
Езда
Посадка на Wildcat Trail располагает к смещению центра тяжести вперед, вилка нагружается больше, чем обычно. Вы будете сидеть чуть дальше над кареткой, чем на большинстве байков. Результирующий эффект – вилке придется работать активнее. Тем не менее неровности байк отрабатывает очень хорошо.
Обычная кросс-кантрийная посадка примерно такая же, с большой загрузкой вилки. Некоторым тестерам поначалу показалось, что байк управляется несколько нервно. Однако после езды по техничному синглтреку все подозрения улетучились. Wildcat Trail – очень отзывчивый байк. Он управляется настолько легко, что рулевое управление требует привыкания, ведь поначалу кажется, что руль готов повернуть в сторону просто из-за легкого порыва ветра.
В конечном итоге, привыкнув к байку, благодаря активно работающей вилке вы забудете, что у вас хардтейл. При этом байк отлично ведет себя на спусках и дропах, когда вы смещаетесь далеко за седло.
Этот байк подойдет тем райдерам, которые любят покорять на своем байке изменчивый рельеф пересеченной местности. Он хорошо себя ведет как на спусках, так и при езде в гору или прыжках, но свои лучшие качества он демонстрирует на рельефе более сложном, чем способен выдержать среднестатистический кантрийный хардтейл. Wildcat Trail – это один из лучших байков данного класса, которые нам довелось протестировать, конечно, если не брать в расчет простенькую навеску.
МВ и май – позитив цепляй!
Saracen Zen 2
Haro Escape 8.2
Devinci Kicker
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее