• На главную
  • Уроки велоспорта
  • Байк-тест
  • Держи форму
  • Велооборудование
  • Прочии статьи
  • Пишите

Горный велосипед
для новичков и профи
Управляемый занос
Системы для фрирайда
Обзор: DMR Rhythm

Средний уровень: Крутой спуск

05-02-2025

Катание по крутым склонам, это как с цветной капустой – ты либо обожаешь это, либо ненавидишь. Для любителей скоростного адреналина крутые спуски неинтересны, поскольку чтобы не упасть, приходится ехать довольно медленно. С другой стороны, техничные райдеры их обожают, потому что такие спуски являются великолепной проверкой уровня владения байком.

Начинающему крутые спуски могут показаться даже более страшными, чем скоростной даунхилл. Но вряд ли кто-нибудь поспорит с тем, что это приносит чувство огромного удовлетворения. Успешно съехать с кажущегося безумно крутым склона, потом оглянуться назад и не поверить собственным глазам – как, черт возьми, мне это удалось?!

1. Поза

Олдскульная техника предписывает максимально свеситься с байка и ползти вниз, цепляясь задницей за колесо. В наше время, благодаря более эффективным тормозам и геометрии байка, лучше приспособленной для преодоления крутого рельефа, ты можешь находиться ближе к центру, хотя, разумеется, сместить вес несколько назад все-таки придется. Вытяни руки и согни колени, чтобы опустить центр тяжести ближе к земле. Так будет проще поддерживать равновесие.

2. Взгляд

Ты будешь двигаться довольно медленно, поэтому сфокусируйся в метре от переднего колеса. Только не пялься на само колесо – это приведет к потере равновесия. Через каждые пару метров бегло просматривай трассу чуть дальше, на предмет препятствий и прочих проблем.

3. Скорость

На настоящем крутяке скорость – твой враг. Если склон оканчивается широким и ровным выкатом, а ты абсолютно уверен, что сможешь справиться с байком, то, конечно, ты можешь отпустить тормоза... Но обычно на крутом склоне нужно двигаться со скоростью, достаточной лишь для удержания равновесия.

4. Торможение

Торможение на крутом склоне играет жизненно важную роль. Ты должен быть уверен в своих тормозах, не только в их мощности, но и в модуляции – заблокированные колеса бесполезны. Плавно зажимай оба тормоза, и если почувствуешь, что одно из колес заблокировано и проскальзывает, слегка ослабь хватку и зажми тормоз заново.


Смотрите также:
 Советы «бывалых»
 Контруклоны
 Стиль Фрирайд
 ВМХ-маневры для начинающих
 О велосипедах

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в велоспорте:

Тормоза MAGURA GUSTAV M

Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее

Седло для твоей пятой точки

Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее

Фары из "китайского" фонарика

Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее


Новичку

  • • Набираем скорость
  • • Большие камни

Уроки

  • • Базовые навыки
  • • Контруклоны
  • • Скоростной спуск

Оборудование

  • • Вилки
  • • Колеса для жести
  • • Тормоза

Байк-тест

  • • Airborne Black
  • • GT Ruckus UF
  • • Devinci Kicker
m-bike.ru 2016 Mountain Bike - все о велоспорте
Главная | Контакты