Продвинутый уровень: Скоростной спуск |
29-07-2024 |
Прогресс не стоит на месте, и за последние несколько лет представления о скоростном даунхилле полностью изменились. Амортизаторы стали стандартной фишкой для байков любого класса – как минимум, теперь это хардтейлы с мягкой вилкой, либо полноценные двухподвесы. В любом случае ходовые качества современных амортизаторов позволяют гонять по сложному рельефу на скоростях, в недавнем прошлом совершенно невообразимых, а камни, кочки и корни делают катание еще более захватывающим.
Для того чтобы гонять по такому рельефу, ты должен быстро думать, мгновенно выбирать траекторию, и заставлять свой байк работать по полной программе, используя подвеску по максимуму. Олдскульная техника теряет актуальность – идея осталась прежней, но теперь, благодаря хорошей подвеске, ты можешь идти по трассе быстрее, не сильно запариваясь над выбором идеальной траектории.
1. Поза
Глядя на про, несущихся по трассе на бешеных ходах, кажется, что это очень просто. Однако это далеко не так. Ты должен держаться расслабленно, сохраняя центр тяжести над кареткой, или чуть смещая его назад, если уклон становится крутым. Локти и колени должны быть согнуты и готовы к отработке неровностей рельефа – это так называемая атакующая позиция.
2. Взгляд
Практика показывает, что если ты зафиксируешь взгляд на препятствии, то, скорее всего, в итоге врежешься в него, поэтому лучше смотреть на траекторию, которая позволит тебе это препятствие объехать. Периодически (чем чаще, тем лучше) просматривай трассу как можно дальше перед собой, чтобы заранее заметить возможные неприятности.
3. Скорость
Наверное, это звучит странновато, но в большинстве случаев, чем быстрее ты едешь, тем мягче байк преодолевает неровности рельефа. Например, если попробуешь пройти на скорости участок, изобилующий корнями, то почувствуешь, что твой байк слегка подскакивает на некоторых из них и как бы парит. Главное – держись расслабленно, чтобы дать байку возможность двигаться под тобой, обрабатывая рельеф.
4. Торможение
Не тормози на сложном рельефе, если только это не экстренная ситуация – слишком велик шанс воткнуться в препятствие и улететь через руль. Оттормаживайся заранее, но держи пальцы на тормозных ручках – на всякий случай.
Продвинутый уровень: Скоростной спуск
История велоспорта
ВМХ-маневры для начинающих
Советы «бывалых»
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее