Базовые навыки |
04-08-2024 |
Большинство начинающих райдеров испытывают трудности с прохождением поворотов из-за того, что недостаточно доверяют своим покрышкам. Кроме того, они не знают, как правильно выбрать оптимальную для прохождения поворота траекторию. Ответ очевиден – траектория должна быть максимально плавной. Для выполнения этого условия начинай вход в поворот с внешнего радиуса и закладывай байк в плавную дугу, середина которой должна проходить по внутреннему радиусу. На выходе из поворота твоя траектория снова должна идти по внешнему радиусу.
1. Поза
На трассах с неровной поверхностью лучше проходить повороты стоя, чтобы дать возможность байку свободно двигаться под тобой, обрабатывая рельеф. В остальных случаях допускается оставаться в седле. Равномерно распредели массу тела между передним и задним колесом, но нагружай преимущественно внешнюю педаль – это усилит сцепление с дорогой. Шатуны должны быть в вертикальном положении, внешняя педаль внизу для большего сцепления, внутренняя – вверху, для того чтобы иметь возможность максимально заложить байк в поворот.
2. Взгляд
Как только ты определился с траекторией прохождения поворота, сфокусируйся на выходе из него. Это поможет тебе оставаться на выбранной траектории и уверенно завершить поворот, не отвлекаясь на полпути.
3. Скорость
Прежде чем пытаться пройти поворот на скорости, четко отработай базовую технику. Найди подходящий поворот и пройди его на небольшой скорости, чтобы понять, что к чему. Потом можешь постепенно наращивать скорость по мере возрастания уверенности в своих действиях.
4. Торможение
Старайся не трогать тормоза в повороте, оттормаживайся до того, как войдешь в него. Если ты начнешь притормаживать в процессе прохождения поворота, ты можешь потерять сцепление и упасть, или, наоборот, оказаться в вертикальном положении – в любом случае, на выбранной траектории ты уже не удержишься.
Начальный уровень: Легкий уклон
Советы по безопасной езде на велосипеде
Стиль Норт-Шор (NS)
Крупные препятствия
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее