Направления педагогической деятельности тренеров и их эффективность в учебно-тренировочных и соревновательный процессах |
30-07-2024 |
Как все виды спорта, культивируемые в мире, так и современный баскетбол, требует от игроков всесторонней физической подготовки, высокого спортивного мастерства, Которые проявляются непосредственно как в играх так и в соревнованиях. Для того Чтобы развить в игроков Необходимые качества требуется затратит значительное количество тренировочных времени. Естественно, для этого необходим поиск путей, Которые бы давали возможность готовить хороших игроков в более сжатые сроки.
В процессе становления спортсмена от новичка до баскетболисту высшей разрядов немаловажную роль играет правильно Организованная подготовка в детском, подростковом и юношеском возрастах, когда закладываются основы для дальнейшей специальной подготовки. Специальная физическая подготовка баскетболисту это длительный процесс и представляет собой специальный комплекс упражнений, по структуре близких к движениям характерным для данной игры (1).
В настоящее время все вопросы, Связанные с общефизической, специальной и технической подготовкой баскетболисту, решаются в отведенное для этого время учебно-тренировочных занятий.
Учебный процесс в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ) для начинающих спортсменов 1-2 года, спортсменов учебно-тренировочных групп 2-3 лет и групп спортивного совершенствования 3-4 лет, регламентируется 3-х-6-ти-разовымы занятиями в неделю по 2-3 часа за одно занятие. Однако, специфика занятий баскетболом заставляет вносит существенные изменения в учебно-тренировочную работу как по форме, так и по содержанию.
В практике тренерской работы с детьми и подростками указанных возрастов имеется много разноречивых мнений по методике подготовки, относительно объема и интенсивности основных тренировочных средств, соотношения общей и специальной физической подготовки и т.д., а в литературе последних лет вообще трудно найти, по этому поводу , какие-либо четкие рекомендации. Поиск путей активизациидеятельности занимающихся во время учебно-тренировочных занятий заставляет практиков анализировать применение основных тренировочных средств в круглогодичной работе с баскетболисту высшей разрядов, Которые затем автоматически переносятся на работу.
В результате педагогических наблюдений за деятельностью опытных (стаж работы не менее 5 лет) тренеров-преподавателей по баскетболу ДЮСШ г.Харьков и ряда тренеров команд мастеров Выяснилось, что 76% из них обеспечивают высокую активность занимающихся за счет заданный связанных с повторением известного им материала. Так, в частности в анкетном опросе 47% тренеров указывают на трудность применения основных тренировочных средств, а 68% - на трудность определения их оптимальной интенсивности при применении в работе с детьми. Наблюдения показывают, что тренеры в группах начальной подготовки с детьми 8-10 лет тратят на обучение различным двигательным действиям около 24% занятий, а свыше 73% - на закрепление, совершенствование и контроль изученных действий. В учебно-тренировочных группах детей 10-11 лет Эти цифры меняются и составляют 32% и 66% соответственно, а в группах 12-13-летних детей - 27% и 72%.
Велообувь, как важный элемент эффективной поездки
Пионер Украинского хоккея в Австралии - Емельян Бучацкий
Мода на велосипедную обувь
Информативность КРИТЕРИЕВ определения склонности ребят 7-10 ЛЕТ ДО РАБОТЫ скоростно-силового характера
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее