



Влияние чувство ритма на показатели двигательных функций у детей младшего школьного возраста |
11-12-2024 |

Важное место в воспитании должен занимать процесс формирования ритмических способностей у детей. Способность воспринимать и воспроизводить ритм физических упражнений создает предпосылки от которого во многом зависят скорость и качество обучения. По мнению большого числа специалистов высокую степень развития чувства ритма будет вызывать быстрое овладение новыми упражнениями, позволит экономно выполнять спортивные движения, а значит предотвращать преждевременной усталости, является средством психоэмоционального воздействия. Однако стоит отметить, что в исследовании этого качества существует много вопросов, которые еще требуют научного изучения.
По мнению специалистов благоприятным периодом для формирования чувства ритма является младший школьный возраст. Поэтому очень важно уделить необходимое внимание процессу формирования чувства ритма в этом возрасте.
С целью определения особенностей чувство ритма, на основе компьютерной программы "Ритмика" нами разработана, адаптирована для детей младшего школьного возраста компьютерная методика формирования этого качества, которая позволяет задавать модели определенных двигательных ритмов и совершенствовать точность их воспроизведения. Модели ритмов (задавались как некое временное соотношение), которые разрабатывались экспериментально, задавались через громкоговоритель в виде определенного звукового сигнала. По указанной методике нами проводилось тестирование чувство ритма учащихся 3-х классов общеобразовательной школы № 63 г. Львова в количестве 30 человек. Для определения эффективности методики формирования чувства ритма на показатели двигательных функций у детей младшего школьного возраста нами определялись результаты прыжков в длину с разбега до и после воздействия тренировочных серий с использованием программы «Ритмика» направленных на формирование чувства ритма. В результате проведенного эксперимента выявлены определенные изменения длины прыжка в длину.
Как свидетельствуют результаты эксперимента формирования предварительной представления о ритм упражнения прыжок в дожину с разбега приводит к определенному улучшению длины прыжка у детей третьего класса. Предварительное тестирование чувство ритма у учащихся третьих классов показало, что средняя погрешность для воспроизведения модели ритма прыжка с разбега составила 64 ± 19 ms. Одновременно определялись результаты прыжка в длину - в среднем длина прыжка составляла 236 см. После воздействия предлагаемой нами компьютерной методики формирования чувства ритма 3 серии по 20 попыток - повторений средняя ошибка на воспроизводство модели ритма прыжка с разбега уменьшилась до 43 ± 15 ms, что составляет 33%. а это в свою очередь привело к достоверному улучшению результатов прыжка в длину с разбега (р <0,05) без направленного тренировки этого упражнения. В среднем длина прыжка увеличилась до 248 см. что составляет 5% по отношению к исходному уровню. Наименьший прирост длины прыжка в длину с разбега составил 5 см., наибольший - 20 см.
Таким образом, благодаря использованию предложенной методики формирования чувство ритма можно влиять на показатели двигательных функций детей младшего школьного возраста, что и подтверждает ее эффективность. Это дает основания предложить компьютерную методику формирования чувства ритма в практику физического воспитания детей дошкольного возраста, с целью повышения эффективности обучения физическим упражнениям.





Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее