Особенности ритмоструктуры гладкого и барьерного бега у мальчиков 13-15 лет на этапе начальной спортивной специализации |
11-08-2024 |
Многие специалисты барьерного бега утверждают, что результативность подготовки барьерист обусловливается рациональным ритмом бега между барьерами и эффективной техникой преодоления барьеров, которые рассматриваются как специальная двигательная навык. Подчеркивается, что особенно важную роль этот компонент мастерства играет на начальных этапах подготовки юных спортсменов.
Рекомендуется основное внимание уделять обучению техники преодоления барьеров и пробегания в три шага расстояния между ними в облегченных условиях.
В то же время, в методической литературе встречается мнение о том, что использование значительных объемов самого барьерного бега в первые годы занятий, может искусственно "сузить" круг тренировочных средств, чем нанести тренировочному процессу слишком специализированный характер, что вредит планомерной подготовке юношей.
Однако ряд авторов . Считают, что форсирование подготовки в этот период, как раз связано с излишним увеличением "гладкого" спринта в ущерб овладению "школой" движений барьериста.
В связи с этим, была предпринята попытка обоснования практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности формирования специфической навыки бега с барьерами на основе оптимизации сопряженного использования средств гладкого и облегченного барьерного бега.
В рамках этой проблемы были проведены длительные исследования задачей которых было выявление исходных количественных показателей гладкого бега, бега с барьерами в облегченных условиях и беге с барьерами по правилам соревнований данной возрастной группы (юноши 13-15 лет).
В работе с группой мальчиков 13-15 лет использовалась общепринятая схема тренировки, разработанная в различных пособиях (В.Г.Алабин, 1981, Р.Я.Отрубянников, В.Д.Полищук, 1988 и др.).. Изменения в методику подготовки вносились только при решении задач по овладению ритмоструктурою барьерного бега и вопросам использования средств скоростного и технического характера.
Собственные данные показали, что динамика взаимодействия с опорой при использовании гладкого и бар 'ерного бега у мальчиков 13-15 лет характеризуется специфическими отличиями, которые отражают типичные для этих видов локомоций признаки структуры ритма целостной упражнения.
Разница заключается в том, что в гладком беге наблюдается динамика плавного наращивания длины и скорости шагов при сравнительно устойчивом темпе, а в беге с барьерами взаимодействие с опорой характеризуется активным изменением кинематических показателей каждого шага барьерного цикла. В результате этого между шагами барьерных циклов формируется динамика асимметричный характер.
12 |
Велотренажеры и велоэргометры, в чем разница?
О интервальных тренировках для велокросса
Путь к стройной фигуре. Велотренажер.
Компоненты аэробной производительности квалифицированных борцов, как фактор индивидуализации их подготовки
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее