



Внедрение физической культуры в образ жизни людей, как особый организационный процесс |
01-12-2024 |

В научных трудах понятие "внедрение" применяется как специально организованный процесс, тесно связанный с процессом, называемые "но-вовведение", то есть внедрение новых элементов, компонентов в систему, среду, включая образ жизни человека - систему его жизнедеятельности.
К основным компонентам организации внедрения нововведений в научной литературе относят объект, адресат и субъект.
Объект внедрения (то, что внедряется). В сфере физической культуры может внедряться лучший опыт, программы, проекты.
Получатель внедрения (то, куда осуществляется внедрение) - в среду людей, организаций.
Субъект внедрения - все органы и лица, участвующие во всех этапах внедрения физической культуры, а именно: спорткомитеты, отделы, управления, местные Советы, отраслевые организации, общественные формирования и др.
Внедрение должно осуществляться и обеспечиваться на основе особого механизма, способного обеспечить проникновение нового в реальную среду, преодолеть ее сопротивление. Механизм должен обеспечить комплексное воздействие на среду внедрения - психологическое, педагогическое, организационное и др.
Внедрение средств физической культуры и спорта в такую социальную среду, как личность, семью, трудовой коллектив, комплексное обеспечение физкультурно-спортивной деятельности людей, развития их интереса к ней, принятия ее высокого общекультурного статуса и общекультурной ценности - все это выступает для многих людей, как нечто новое для их сознания, тем более для их жизнедеятельности, их образа жизни.
На наш взгляд, в понимании управление внедрением физической культуры важно следующее:
1) внедрение должно осуществляться в соответствие с Объективной структурой физкультурно-спортивной деятельности, которая является одним из видов
общественной деятельности, видом индивидуальной жизнедеятельности, то есть Важнейшим элементом общественного и индивидуального образа жизни;
2) управление внедрением физической культуры должно пониматься, соответственно, на трех уровнях - общественном, коллективные, инди-видуальном;
3) индивидуальный уровень внедрения есть конечный этап внедрения, где превалирующее значение имеет Непосредственный физкультурно-спортивный аспект внедрения (педагогическая система "менеджер - метоэтихдист, инструктор - преподаватель, тренер - спортсмен");
4) внедрение осуществляется в рамках коллективов (различных социальных групп); данный уровень внедрения - коллективная среда - требует действий, основанных на специальных принципах и также принципах нововведения;
5) наконец, общественный уровень внедрения физической культуры и спорта





Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее