Возрастная динамика физического состояния подростков 13-14 лет г. Киева С 1983Г. по 1997г. |
05-11-2024 |
Изучение влияния отдельных факторов на процессы индивидуального роста и развития детского организма является весьма сложной задачей. Однако, существуют методы в популяционной генетики, где изучаются группы по сложившемуся фенотипа и характерным особенностям среды их обитания, Которые позволяют выявить влияние ведущих факторов и направления их действия.
В настоящее время факторы внешней среды, такие как климат, питание, двигательная активность и др., воздействующие на человека, в основном социально обусловлены и многие из них связаны с НТП. Особое распространение получили вредные факторы экологического загрязнения (загрязнение атмосферного воздуха, воды, почвы, продуктов питания) ионизирующем радиацией вследствие взрыва на ЧАЭС.
Нормальное развитие организма идет при непрерывном взаимодействии с окружающей средой в том объеме и направлении, Которые сложились в филогенезе. Изменения среды обитания человека вызывает в организме ответные адаптивные реакции, генетически запрограммированные в ходе эволюционно процесса, а Экстремальные воздействия, затрагиваете в ряде случаев генетический аппарат соматических и половых клеток, могут усилил мутагенез и повышение вариабельности ответных реакций организма.
Под влиянием РАЗЛИчНЫХ факторов среды возникают как специфические, так и общие неспецифические, характеризующие целостную реакцию приспособления организма к воздействию вредных факторов: истинные адаптации, нарушение адекватной адаптации или состояние НЕ специфически повышенной сопротивляемость. Возникновение то или иной реакции обусловлено не только характером фактора и его силой, но и возрастными, индивидуальными особенностями организма и его состоянием здоровья.
Изучение влияния факторов экологического загрязнения (радиационного фактора) велось нами двумя этапами: I - вычленение этого фактора из многих факторов окружающей среды, в которой проживает ребенок; II - изучение показателей физического состояния, составляющих его информативную структуру (результаты факторного анализа) у школьников одного возраста , проживающих на тот же самой территории (г. Киев) до взрыва на ЧАЭС (1983г.) и после него (1997г.).
Факторы внешней среды, влияющие на развитие подростков 11-14 лет.
На 1 этапе было проведено анкетирование родителей подростков, исследовавшихся в 1997г. Из целого ряда вопросов, отражающих социальный и Материальный статус семьи, условия и место нахождение ребенка в момент взрыва на ЧАЭС и после него было выбрано 9 наиболее информативных позиций, Которые ни были подвергнуты дальнейшему анализу.
Первый фактор - наличие работы у. обоих родителей в мае 1986г. оказало влияние на время вывоза ребенка из Киева после аварии на ЧАЭС (г = -0,409). Это касается детей 11 лет (в 1986г. Им было 1-1,5 года).
Особенности совершенствования компонентов техники индивидуальным комбинаций ударов боксеров на различных этапах подготовки
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Секреты работы на беговой дорожке
Фитнес с помощью велосипеда
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее