Подготовка велосипедистов высокой квалификации в условиях среднегорья |
13-06-2024 |
Использование условий среднегорья в тренировочном процессе велосипедистов высокой квалификации является общепризнанным и эффективным средством подготовки. Тренировка в горных условиях применяется практически во всех периодах годичного цикла подготовки.
Велосипедистам необходимо тренироваться на трассах, расположенных на пересеченной местности, высота которых над уровнем моря достигает 3500 м. Такая необходимость вызвана тем, что маршруты наиболее представительных велосипедных международных многодневных гонок включают участки и этапы, проложенные на высоте 800-3500 м над уровнем моря.
На горных трассах соревнуются не только участники многодневных гонок. Периодически Игры Олимпиад и чемпионата мира по велосипедному спорту проводятся в условиях среднегорья, например, как это было на Олимпиаде 1968 г. в Мехико, чемпионате мира 1986 г. в КолорадоСпрингс (США), чемпионате мира среди юниоров 2007 г., когда шоссейные гонки проводились на высоте 1850-2200 м над уровнем моря.
Чтобы участвовать в таких соревнованиях, велосипедисты должны быть хорошо подготовлены к выступлениям в горных условиях. Горы предъявляют особо жесткие требования к спортсменам, что лучше проявляется при преодолении подъемов. Обычно участники многодневных и групповых гонок на относительно ровных участках трасс соревнований едут плотной группой. Однако как только начинается горная участок, особенно крутой подъем, группа быстро растягивается и сразу становится очевидным "кто есть кто".
Не каждый велосипедист может претендовать на титул "горного короля". Нужно иметь определенные морфологические предпосылки. Как правило, значительных успехов на горных трассах достигают гонщикичо ловикы с массой тела не превышает 75 кг. Но главные факторы определяются функциональными особенностями. "Горные короли" приспособлены к преодолению подъемов, к напряженной и длительной работы в условиях дефицита кислорода.
Успешное преодоление горных участков требует от велосипедистов высокой волевой, технической и тактической подготовки. Уместно напомнить, что на крутых спусках скорость езды опытных велосипедистов нередко превышает 100 км в час, а на горных трассах часто встречаются сочетания - крутой спуск и крутой поворот, и тут малейшая техническая ошибка или запоздалая реакция приводят к возникновению опасной ситуации. Большое значение имеет также силовая подготовленность велосипедистов, поскольку при преодолении подъемов гонщики прикладывают к педалей усилия на 15-20% больше, чем на равнине. Сила ног и силовая выносливость велосипедистов специфические, для их развития нужны специальные методические приемы. Попытки накачать силу мышц ног на тренажерах при вращении педалей с высоким сопротивлением дают определенный эффект, но не решают проблему в целом, здесь необходим комплекс мер.
Для успешного выступления в условиях среднегорья велосипедисту нужна специальная подготовка. В научной и методической литературе имеются указания на возможность использования барокамеры.
Углубленная тренировка бегунов спринтеров
Велокросс
Маутинбайк
Состояние точных движений у волейболистов в зависимости от функционального уровня сенсорных систем.
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее