Методика совершенствования технического мастерства бегунов на 400 метров на основе использования технических средств обучения |
02-02-2024 |
В процессе формирования двигательного навыка и управления движениями принимают участие различные сенсорные системы, Основными из которых являются двигательная, зрительная, вестибулярная, слуховая, тактильная. Однако, роль каждой из сенсорных систем в организации двигательной деятельности разнонаправлено, и зависит от филогенетических и онтогенетического факторов, а также от Ближайшим задач действия.
В процессе формирования двигательных навыков в спринтерском беге выделяют 5 стадий.
На первой стадии формируются общие представления о двигательных действиях, Которые создаются преимущественно на основе зрительной и слуховой информации. Использование наглядных и словесных методов позволяет спортсменам составить представление о ведущих кинематическим и динамических параметрах движений.
Основным методом обучения на втором этапе является метод расчлененно-конструктивного упражнения, Который предусматривает первоначальное изучение отдельных частей двигательного действия с последующим их объединением в целое. При этом каждая часть должна сохранять общую логику действия.
На третьем этапе осуществляется формирование рациональной кинематической и динамической структуры двигательных действий. Отдельные фазы двигательного действия стабилизируются. Особое внимание на этом этапе уделяется формированию целесообразно ритма, что достигается посредством многократного выполнения движений в целостно виде.
На четвертой стадии происходит стабилизация двигательных действий. При этом ведущая роль в управлении движениями принадлежит двигательной сенсорной системе, что позволяет переключит сознание на решение основной двигательной задачи.
Совершенствование технического мастерства бегунов на 400 метров на данном этапе тесно связано с развитием двигательных качеств. С Этой целью используется метод "сопряженному развития физических качеств и технического мастерства".
В процессе закрепления техники спринтерском бега на первый план выдвигается проблема стабилизации двигательных навыков в условиях возрастающего проявления скоростно-силовых качеств. Решая эту задачу, идут по пути широкого использования в тренировочных процессе соревновательных упражнений .
В пятой стадии осуществляется формирование умений высшего порядка. Развивается способность применять двигательные навыки в различных условиях соревновательной деятельности. Основной особенностью данного этапа является выполнение тренировочных заданий в зоне максимальной интенсивности.
Особенности ритмоструктуры гладкого и барьерного бега у мальчиков 13-15 лет на этапе начальной спортивной специализации
Модернизация современной концепции специальной физической подготовки курсантов ВУЗов МВД Украины.
Путь к стройной фигуре. Велотренажер.
Индивидуализация тренировочных процесса пловцов-спринтеров с учетом структуры их скоростно-силовой подготовленности
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее