Особенности обучения студентов упражнениям со скакалкой в сочетании с элементами ритмической гимнастики |
21-09-2024 |
Учебный процесс в высших учебных заведениях должен обеспечивать формирование готовности студенческой молодежи к профессиональной деятельности, овладение ими комплексом научных и специальных знаний, умений и навыков, высокими личными и психофизиологическими качествами.
Исключительно важное место в становлении будущих специалистов занимает физическая культура как одно из средств целостного педагогического процесса. Проблема коррекции и управления работоспособностью все больше привлекает внимание ученых Вопрос эффективности управления физической подготовленностью посредством конкретных форм и видов физических упражнений, объема и интенсивности нагрузок исследовалось многими авторами.
По данным А В. Маглеванная [1993], систематические занятия физической культурой и спортом в течение периода обучения в вузе повышают физическую работоспособность, нервопсихичну устойчивость к эмоциональным стрессам, особенно во время экзаменационной сессии, является важным средством сохранения здоровья.
Понимая необходимость систематически заниматься физическими упражнениями, молодежь обращается к средствам массовой физической культуры, которые быстро снимают напряжение, удовлетворяют в двигательной активности, повышают физическую подготовленность и вместе с тем простые, доступные и привлекательные.
Этим требованиям в полной мере отвечает ритмическая гимнастика Преимуществом ритмической гимнастики, как своеобразной системы физических упражнений является широкий спектр ее использования: средство самостоятельных и групповых занятий для укрепления организма с оздоровительной целью, дополнительное средство тренировки на занятиях различными видами спорта, средство отдыха и уменьшения нервного перенапряжения , а также то, что проведение занятий по ритмической гимнастике не требует сложных специальных условий и ценного оборудования.
Занятия по ритмической гимнастике в вузе могут иметь различные организационные формы. Одним из наиболее целесообразных параметров является организация учебной работы студентов по физическому воспитанию в рамках обязательного занятия, где улучшается общая физическая подготовленность. Практика показала, что женская ритмическая гимнастика является наиболее оптимальной формой для массовых занятий студентов. На таких занятиях можно регулировать двигательная нагрузка, которая зависит от подбора упражнений и их количества на одном занятии. Упражнения могут быть легкие или сложные в зависимости от приложения мышечных усилий и количества мышечных групп, участвующих в работе. Нагрузка изменяется в зависимости от интенсивности упражнений, которые выполняются. Оздоровительный эффект ритмической гимнастики будет больше, если ее сочетать с другими видами физических упражнений.
Модификции "китайского" фонарика
Велотуризм – с чего начинать?
Велокросс –состязания по грязи
Взаимосвязь показателями регуляции сердечно-сосудистой деятельности юношей-тяжелоатлетов с динамикой тренировочных нагрузок
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее