Основные аспекты изучения плавания с курсом специализации на факультет физической культуры |
16-02-2024 |
3. В условиях плавания наиболее существенные требования предъявляются к согласованны взаимодействию функционального состояния, в первую очередь, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, оптимальная деятельность которых в Значительной мере обеспечивает многообразие адаптационных процессов, происходящих в организме человека. Следует иметь в виду, что нерациональное проведение учебно-тренировочных процесса снижает усилия тренера-преподавателя и занимающегося в достижении высокого спортивного результата, а также ухудшает состояние его здоровья. Поэтому строить учебно-тренировочный процесс по плаванию следует на основе и с учетом научных данных о функционировании важнейших вегетативных функций в условиях водной среды, в первую очередь дыхания и сердечноэтихсосудистой системы.
4. Изменения морфо-функциональных и гидродинамическом показателей пловцов характеризуют естественные биологические процессы, происходящие в организме детей, подростков, молодежи и взрослых с учетом специфического воздействия на организм занимающегося водной среды и, особенно, если это происходит более длительное время у регулярно тренирующихся. Поэтому в практической деятельности тренеру-преподавателю необходимо целенаправленно использовать имеющиеся предпосылки морфоэтихфункционального состояния пловцов и их гидродинамическом качеств, являющихся потенциальным резервом в достижении более высоких спортивных результатов.
5. Многогранный опыт исследований и практической работы специалистов выдвигает необходимость построения гребковых движений пловца с более качественной опорой в водной среде и на Этой основе более рационального приложения Своих усилий по оптимальным траектории. Они, в свою очередь, Согласно гидродинамическом закономерностям, Должны иметь криволинейные траектории с оптимальным приложением силы в наиболее высоких точках опоры. Поэтому в практической деятельности тренера-преподавателя важно, на основе общих закономерностей построения гребковых движений, найти тот оптимальный вариант техники и стиля пловца, Который в большей мере учитывал бы его индивидуальные особенности.
6. В методике обучения плаванию теория и практика предлагает достаточное количество эффективных средств, рациональных методов и методических приемов, Которые могут успешно решить проблему ускоренного и надежного формирования двигательных навыков и прикладных умений при условии их своевременного внедрения в практику физического воспитания. Поэтому назрела необходимость разработки сквозных типовых программ по методике обучения плаванию различных групп населения - детей, подростков, молодежи и взрослых с учетом исходного физического состояния и подготовленности, являющихся своего рода точкой отсчетом по их изменению в онтогенезе. На этой основе, возможно, ее совершенствование путем ведения экспериментальной работы, что позволит сопоставить используемые методики преподавания плавания и выявить их принципиальную эффективность в решении ряда образовательных задач.
7. Спортивный отбор в теории и практике плавания обеспечивается многообразием используемых педагогических, медико-биологических и психологических критериев, выявляющей предрасположенность человека к занятиям спортом, способствуя поиску одаренных детей и подростков, целенаправленно подбору молодежи и взрослых.
Вокруг света на велосипеде
Одежда для велоспорта
Самодельная велофара на мощных светодиодах
Динамика функционального состояния зрительной сенсорной системы во время тренировочного сбора у баскетболистов
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее